Обозначение типов подшипников SKF
Обозначение | Значение |
---|---|
0… | Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники |
1… | Самоустанавливающиеся шарикоподшипники |
2… | Сферические роликоподшипники, сферические упорные роликоподшипники |
3… | Конические роликоподшипники |
4… | Двухрядные радиальные шарикоподшипники |
5… | Упорные шарикоподшипники |
6… | Однорядные радиальные шарикоподшипники |
7… | Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники |
8… | Упорные цилиндрические роликоподшипники |
BK… | Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом с закрытым торцом |
C… | Тороидальные подшипники CARB® |
HK… | Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и открытыми торцами |
K… | Игольчатые роликоподшипники без колец |
N… | Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Внутреннее кольцо подшипника имеет два борта, наружное - без бортов |
NU… | Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо подшипника имеет два борта, а внутреннее кольцо бортов не имеет |
NJ… | Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо имеет два борта, наружное - один борт |
NUP… | Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо имеет два борта, внутреннее - один борт и одно свободное фланцевое кольцо |
NCF… | Однорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники. Два борта на внутреннем кольце и один борт на наружном |
NNU… | Двухрядные цилиндрические роликоподшипники |
NN… | Двухрядные цилиндрические роликоподшипники |
NA… | Игольчатые роликоподшипники в размерами по ISO 15 |
NK… | Игольчатые роликоподшипники |
QJ… | Шарикоподшипники с четырехточечным контактом |
T… | Конические роликоподшипники некоторых метрических размеров по стандарту ISO 355-1977 |
Дополнительные обозначения (префикс) в маркировке подшипников SKF
Префикс | Значение |
---|---|
AR- | Сепаратор в сборе с шариками или роликами. |
E2. | SKF Energy Efficient bearings |
GS | Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника. |
IR- | Внутреннее кольцо радиального подшипника. |
K | Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором. |
K- | Внутренне кольцо в сборе с сепаратором и роликами или наружное кольцо конического роликоподшипника дюймовой размерности соответствуюшего стандарту ABMA (в разобранном состоянии). |
L | Отдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника. |
OR- | Наружное кольцо радиального подшипника. |
R | Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника. |
W | Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали. |
WF | Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали с упорным бортом на наружном кольце. |
WS | Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника. |
ZE | Подшипник с функцией SensorMount®. |
Дополнительные обозначения (суффикс) в маркировке подшипников SKF
Суффикс | Значение |
---|---|
A | Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенному подшипнику или серии подшипника. 4210 A - двухрядный радиальный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков, 3320 A - двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков. |
AC | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°. |
ACD | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 25°. |
ADA | Широкие канавки под стопорное кольцо на наружном кольце, разъемное внутреннее кольцо, части которого соединяются удерживающим кольцом. |
AS | Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв AS указывает на количество отверстий. |
ASR | Игольчатый роликоподшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв ASR указывает на количество отверстий. |
Axx(x) | Буква A в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов. |
B | 1. Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника. 7210 B - однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40°, 32210 B - конический роликоподшипник с увеличенным углом контакта (больше, чем у 32210). 2. Конический роликоподшипник стандарта ABMA с буртом на наружном кольце. |
BE | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией. |
BEJ | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией со штампованным стальным сепаратором центрирующимся по шарикам. |
BEM | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией с механически обработанным сепаратором. |
BEP | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией с литым сепаратором из стеклонаполненного полиамида 6,6. |
BEY | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией со штампованным латунным сепаратором центрирующимся по шарикам. |
Bxx(x) | Буква B в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов. B20 - уменьшенный допуск ширины подшипника. |
C | 1. Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника. 7210 C - однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 15°, 21306 C - сферический роликоподшипник с внутренним кольцом без бортов, симметричными роликами, направляющим кольцом и стальным сепаратором оконного типа. 2. Подшипник типа Y с цилиндрической наружной поверхностью, например YET 205 C. |
CA | 1. Сферический роликоподшипник типа C, но с удерживающими бортами на внутреннем кольце и механически обработанным сепаратором. 2. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник обработанный для универсальной установки в паре (по О-образной, Х-образной или схеме тандем). При установке по О-образной или Х-образной схеме образуется небольшой осевой внутренний зазор, меньший чем нормальный (СВ) перед монтажём. |
CAC | Сферический роликоподшипник типа CA с улучшенным направлением роликов. |
CB | 1. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа (по схеме О-образной, Х-образной или тандем). При установке по О-образной или Х-образной схеме образуется нормальный осевой внутренний зазор. 2. Контролируемый осевой зазор двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников. |
CC | 1. Сферический роликоподшипник типа C с улучшенным направлением роликов. 2. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа (по схеме О-образной, Х-образной или тандем). При установке по О-образной или Х-образной схеме образуется увеличенный осевой внутренний зазор, больше чем нормальный (СВ) перед монтажём. |
CD | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 15°. |
CLN | Конический роликоподшипник с допусками, соответствующими классу 6X стандарта ISO. |
CL0 | Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 0 стандарта ANSI-ABMA Standard 19.2:1994. |
CL00 | Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 00 стандарта ANSI-ABMA Standard 19.2:1994. |
CL3 | Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 3 стандарта ANSI-ABMA Standard 19.2:1994. |
CL7C | Конический роликоподшипник с уменьшенным трением и повышенной точностью вращения. |
CN | Нормальный внутренний зазор, обычно используется только в сочетании с дополнительной буквой, обозначающей уменьшенное или смещенное поле зазора. CNH - верхняя половина поля нормального зазора, CNM - две средние четверти поля нормального зазора, CNL - нижняя половина поля нормального зазора, CNP - верхняя половина поля нормального зазора и нижняя половина поля зазора C3, CNR - цилиндрические роликоподшипники с нормальным зазором по стандарту DIN 620-4:1982. |
CV | Бессепараторный цилиндрический роликоподшипник модифицированной внутренней конструкции. |
CS | Контактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника. |
CS2 | Контактное армированное уплотнение из синтетической резины на основании фторкаучука (FКM) с одной стороны подшипника. |
CS5 | Контактное армированное уплотнение из синтетической резины на основании гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с одной стороны подшипника. |
2CS | Контактные армированные уплотнения из синтетического каучука (NBR) с обеих сторон подшипника. |
2CS2 | Контактные армированные уплотнения из синтетической резины на основании фторкаучука (FКM) с обеих сторон подшипника. |
2CS5 | Контактные армированные уплотнения из синтетической резины на основании гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с обеих сторон подшипника. |
C1 | Внутренний зазор подшипника меньше C2. |
C2 | Внутренний зазор подшипника меньше нормального. |
C3 | Внутренний зазор подшипника больше нормального. |
C4 | Внутренний зазор подшипника больше C3. |
C5 | Внутренний зазор подшипника больше C4. |
C02 | Уменьшенный допуск точности вращения внутреннего кольца подшипника в сборе. |
C04 | Уменьшенный допуск точности вращения наружного кольца подшипника в сборе. |
C08 | C02 + C04. |
C083 | C02 + C04 + C3. |
C10 | Уменьшенный допуск диаметра отверстия и наружного диаметра. |
D | 1. Измененная или модифицированная конструкция при неизменных основных размерах, как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника. 3310 D - двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с разъемным внутренним кольцом, K 40?45?17 D - игольчатый роликоподшипник без колец, с составным сепаратором (радиальный). 2. Внутреннее кольцо двухрядного конического роликоподшипника по стандарту ABMA (дюймовое), с сепаратором и телами качения или его наружное кольцо. |
DB | Два однорядных радиальных шарикоподшипника (1), однорядных радиально-упорных шарикоподшипника (2) или однорядных конических роликоподшипника, спаренные по О-образной схеме. Буквы, следующие за суффиксом DB, обозначают величину осевого внутреннего зазора или преднатяга пары подшипников до монтажа. Для спаренных конических роликоподшипников двухзначное число, располагаемое между DB и последующими буквами, обозначает конструкцию и размещение промежуточных колец между подшипниками. A - легкий преднатяг (2), B - преднатяг больше, A (2), C - преднатяг больше, B (2), CA - внутренний осевой осевой зазор меньший чем нормальный (СВ)(1, 2), CB - нормальный внутренний осевой зазор (1, 2), CC - внутренний осевой зазор больший чем нормальный (СВ) (1, 2), C - специальный внутренний осевой зазор в мкм, GA - легкий преднатяг (1), GB - средний преднатяг (1), G - особый преднатяг в даН. |
DF | Два однорядных радиальных шарикоподшипника, однорядных радиально-упорных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника, спаренные по Х-образной схеме. Буквы, следующие за DF, обозначают тоже, что и для суффикса DB. |
DG | Два однорядных радиально-упорных шарикоподшипника, пригодные для монтажа по любой схеме (О-образно, Х-образно или тандемом). Дополнительное обозначение осевого внутреннего зазора или преднатяга такое же как для суффикса DB. |
DH | Одинарный упорный подшипник с двумя свободными кольцами. |
DR | Два однорядных радиальных шарикоподшипника или цилиндрических роликоподшипника спаренные для равномерного распределения радиальной нагрузки. |
DS | 1. Одинарный упорный подшипник с двумя тугими кольцами. 2. Игольчатый роликоподшипник без колец, с составным сепаратором. |
DT | Два однорядных радиальных шарикоподшипника, однорядных радиально-упорных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника, спаренных для монтажа по схеме тандем. Для спаренных конических роликоподшипников двухзначное число, располагаемое между DB и последующими буквами обозначает конструкцию и размещение промежуточных колец между подшипниками. |
D8 | Радиальный шарикоподшипник открытого типа, который может иметь защитные шайбы или уплотнения, без канавок под уплотнения на наружном кольце. |
E | Измененная или модифицированная конструкция при неизменных основных размерах, как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника, обычно указывает на увеличенное количество тел качения. однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40°, улучшенной конструкции. |
EC | Однорядный цилиндрический роликоподшипник с оптимизированной внутренней конструкцией и модифицированным контактом торцов роликов с бортами. |
ECA | Сферический роликоподшипник типа CA с увеличенным количеством роликов. |
ECAC | Сферический роликоподшипник типа CAC с увеличенным количеством роликов. |
Exx(x) | Буква E в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов. |
F | Механически обработанный стальной или литой чугунный сепаратор, конструкции и сорта материалов обозначаются цифрой после буквы F, например F1. |
FA | Механически обработанный стальной или литой чугунный сепаратор, центрируемый по наружному кольцу. |
FB | Механически обработанный стальной или литой чугунный сепаратор, центрируемый по внутреннему кольцу. |
2F | Подшипник типа Y с маслоотражательными кольцами с обеих сторон. |
G | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. Два подшипника расположенные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь нормальный осевой зазор. |
G.. | Подшипник, заполненный пластичной смазкой. Вторая буква обозначает интервал рабочих температур смазки, а третья буква - используемую пластичную смазку. Вторая буква имеет следующее значение: E - антизадирная пластичная смазка, F - смазка, совместимая с пищевыми продуктами, H, J - высокотемпературная пластичная смазка, от –20 до +130 °C, L - низкотемпературная пластичная смазка, от –50 до +80 °C, M - среднетемпературная пластичная смазка, от –30 до +110 °C, W, X - пластичная смазка для широкого диапазона температур, от –40 до +140 °C. Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1, 2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4 -9 - больше стандартной. GEA - антизадирная пластичная смазка, стандартная степень заполнения, GLB2 - низкотемпературная пластичная смазка, степень наполнения - 15 - 25 %. |
GA | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. Два подшипника, установленные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь легкий преднатяг. |
GB | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. Два подшипника, установленные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь средний преднатяг. |
GC | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. Два подшипника, установленные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь тяжелый преднатяг. |
GJN | Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 30 до + 150°С (нормальная степень наполнения). |
GХN | Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 40 до + 150°С (нормальная степень наполнения). |
H | 1. Штампованный стальной закаленный защелкивающийся сепаратор. 2. Игольчатый роликоподшипник без внутреннего кольца, с уменьшенным допуском на внутренний диаметр (диаметр по иголкам) и указанием поля допуска в мкм, например /H+20+27. |
HA | Подшипники или детали подшипников из цементируемой стали. После букв HA могут следовать следующие цифры: 0 - подшипник в сборе, 1 - наружное и внутреннее кольца, 2 - наружное кольцо, 3 - внутреннее кольцо, 4 - наружное кольцо, внутреннее кольцо и тела качения, 5 - тела качения, 6 - наружное кольцо и тела качения, 7 - внутреннее кольцо и тела качения. |
HB | Подшипники или детали подшипников с закалкой на бейнит. После букв HB следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA. |
HC | Подшипники или детали подшипников из керамики. После букв HC следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA. |
HE | Подшипники или детали подшипников из стали вакуумного переплава. После букв HE следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA. |
HM | Подшипники или детали подшипников из стали с закалкой на мартенсит. После букв HM следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA. |
HT | Заполнение высокотемпературной пластичной смазкой (от –20 до +130 °C). Пластичные смазки, интервал рабочих температур которых отличается от стандартного, обозначаются двухзначным числом, следующим после букв HT. Степень заполнения, отличающаяся от стандартной, обозначается буквой или буквенно-цифровой комбинацией, которые следует после HTxx: A - степень заполнения меньше стандартной, B - степень заполнения больше стандартной, C - степень заполнения более 70%, F1 - степень заполнения меньше стандартной, F7 - степень заполнения больше стандартной, F9 - степень заполнения более 70%. HTB, HT22 или HT24B. |
HV | Подшипник или детали подшипников из закаливаемой нержавеющей стали. После букв HV следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA. |
IS | Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за IS, обозначают количество отверстий. |
ISR | Игольчатый роликоподшипник с кольцевой канавкой и отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за ISR, обозначают количество отверстий. |
J | Штампованный стальной сепаратор без закалки, конструкция или материал обозначаются цифрой, например, J1. |
JHA | Штампованный стальной закаленный сепаратор центрируемый по наружному кольцу. |
JR | Штампованный стальной сепаратор, состоящий из двух склепанных незакаленных шайб (для больших упорных подшипников). |
JW | Штампованный и сварной сепаратор из незакаленой стали. |
K | Коническое отверстие с конусностью 1:12. |
K30 | Коническое отверстие с конусностью 1:30. |
L | Механически обработанный сепаратор из легкого сплава, конструкция или материал обозначаются цифрой, например, L1. |
LA | Механически обработанный сепаратор из легкого сплава, центрированный по наружному кольцу. |
LB | Механически обработанный сепаратор из легкого сплава, центрированный по внутреннему кольцу. |
LHT | Заполнение пластичной смазкой для низких и высоких температур (от –40 до +140 °C). Двухзначное число после LHT означает тип используемой пластичной смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация, как указано для суффикса "HT", означает, что степень заполнения отличается от стандартной. Примеры: LHT23, LHT23C или LHT23F7. |
LO | Подшипник без упаковки, покрытый маслом малой вязкости, сорт масла обозначает цифра, следующая за LO, например LO10. |
LP | Сепаратор из легкого сплава оконного типа со штампованными или протянутыми карманами, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу. |
LPS | То же, что и LP, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности. |
LS | Армированное контактное уплотнение малого трения из синтетической резины (NBR) или полиуретана (AU) с одной стороны подшипника. |
2LS | Армированные или не армированные контактные уплотнения малого трения из синтетической резины (NBR) или полиуретана (АU) с обеих сторон подшипника. |
LT | Заполнение низкотемпературной пластичной смазкой (от –50 до +80 °C). LT или двухзначное число после LT обозначает тип использованной смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация как указано для суффикса "HT" означает, что степени заполнения отличаются от нормальных. Примеры: LT, LT10 или LTF1. |
M | Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения. Различные исполнения сепаратора и материалы обозначаются цифрой или буквой, например, М2, МС. |
MA | Механически обработанный латунный сепаратор, центрированный по наружному кольцу. |
MAS | То же, что и MA, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности. |
MB | Механически обработанный латунный сепаратор, центрированный по внутреннему кольцу. |
MBS | То же, что и MB, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности. |
ML | Цельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу. |
MO | Подшипник без упаковки, покрытый маслом средней вязкости, сорт масла обозначает цифра, следующая за MO, например MO10. |
MP | Цельный латунный сепаратор оконного типа со штампованными или протянутыми карманами, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу. |
MPS | То же, что и MP, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности. |
MR | Цельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по телам качения. |
MT | Заполнение пластичной смазкой для средних температур (от –30 до +110 °C). Двухзначное число после букв MT означает тип используемой смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация, как указано для суффикса "HT", означает, что степень заполнения отличается от стандартной. Примеры: MT33 или MT37F9. |
N | Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника. |
NR | Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце с соответствующим стопорным кольцом. |
N1 | Один фиксирующий паз (вырез) на торце наружного кольца или свободного кольца. |
N2 | Два фиксирующих паза (выреза) на торце наружного кольца или свободного кольца расположенные под углом 180° друг к другу. |
P | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по телам качения. |
PA9 | Точность размеров и вращения соответствует классу ABEC 9 стандарта ABMA (выше чем P4). |
PA9A | То же, что PA9. |
PA9B | То же, что PA9, но с точностью выше класса ABEC 9 стандарта ABMA. |
PH | Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по телам качения. |
PHA | Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по наружному кольцу. |
PHAS | Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по наружному кольцу, смазывающие каналы в направляющих поверхностях. |
PP | Контактные уплотнения из синтетической резины с обеих сторон подшипника - опорного ролика. |
PPA | Боковые кольца из полиамида 6,6 с обеих сторон подшипника - опорного ролика с улучшенным профилем рабочей поверхности. |
P4 | Точность размеров и вращения соответствует 4 классу точности по стандарту ISO. |
P4A | Точность размеров соответствует классу 4 стандарта ISO и точность вращения классу ABEC 9 стандарта ABMA. |
P5 | Точность размеров и вращения соответствует классу 5 по стандарту ISO. |
P6 | Точность размеров и вращения соответствует классу 6 по стандарту ISO. |
P43 | P4 + C3. |
P52 | P5 + C2. |
P62 | P6 + C2. |
P63 | P6 + C3. |
Q | Конический роликоподшипник с оптимизированной внутренней геометрией и суперфиншной обработкой. |
QBC | Комплект из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников. Два подшипника собраны по О-образной схеме, а два других установлены по схеме тандем с двух сторон первой пары, т.е. две тандемные пары установлены по О-образной схеме. |
QBT | Комплект из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников. Два подшипника собраны по О-образной схеме, а два других установлены по схеме "тандем" с одной стороны первой пары, т.е. три подшипника, установленные тандемом, комплектуются с четвертым по О-образной схеме. |
QFC | Набор из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных как QBC, но с установкой центральной пары по Х-образной схеме, т.е. две тандемные пары установлены по Х-образной схеме. |
QFT | Набор из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных как QBC, но с установкой с одной стороны пары по Х-образной схеме, т.е. три подшипника установлены тандемом с четвертым по Х-образной схеме. |
QR | Набор из четырех радиальных шарикоподшипников или цилиндрических роликоподшипников, согласованных для равномерного распределения радиальной нагрузки. |
QT | Набор из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных тандемом. |
R | 1. Наружное кольцо с упорным бортом. 2. Модифицированная рабочая поверхность (подшипники - опорные ролики). |
RF | Обрезиненные маслоотражательные кольца (штампованные стальные диски с кромкой из вулканизированной резины) с одной стороны подшипника типа Y. |
RS | Контактное армированное или неармированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника. |
RS1 | Контактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника. |
RS1Z | Контактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны и защитная шайба с другой стороны подшипника. |
RS2 | Контактное армированное уплотнение из синтетической резины на основе фторкаучука (FКM) с одной стороны подшипника. |
RSH | Контактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника. |
RSL | Контактное армированное уплотнение малого трения из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника. |
RZ | Армированное уплотнение малого трения из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника |
2RF | Обрезиненные маслоотражательные кольца с обеих сторон подшипника типа Y. |
2RS | Контактные армированные уплотнения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника. |
2RS1 | Контактные армированные уплотнения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника. |
2RS2 | Контактные армированные уплотнения из синтетической резины на основе фторкаучука (FKM) с обеих сторон подшипника. |
2RSH | Контактные армированные уплотнения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника. |
2RSL | Контактные армированные уплотнения малого трения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника. |
2RZ | Армированные уплотнения малого трения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника. |
SM | Игольчатый роликоподшипник заполненный пластичной смазкой. Двухзначное число после букв SM означает тип используемой смазки. |
SORT | Диапазон допусков игольчатого роликоподшипника без колец. Цифры, следующие за суффиксом, показывают реальное поле допуска в мкм, например /SORT-2-4. |
SP | Специальный класс точности для шпиндельных подшипников. Точность размеров примерно соответствует классу 5 стандарта ISO, точность вращения - классу 4. |
S0 | Кольца подшипника стабилизированы для температур до +150 °C. |
S1 | Кольца подшипника стабилизированы для температур до +200 °C. |
S2 | Кольца подшипника стабилизированы для температур до +250 °C. |
S3 | Кольца подшипника стабилизированы для температур до +300 °C. |
S4 | Кольца подшипника стабилизированы для температур до +350 °C. |
T | Механически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по телам качения. |
TA | Механически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по наружному кольцу. |
TB | Механически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по внутреннему кольцу. |
TBT | Комплект из трех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, два из которых собраны по О-образной схеме, а третий по схеме "тандем". |
TFT | Комплект из трех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, два из которых собраны по Х-образной схеме, а третий по схеме "тандем". |
TH | Защелкивающийся сепаратор из текстолита, центрируемый по телам качения. |
TN | Литой сепаратор из полиамида 6,6, центрируемый по телам качения. |
TNH | Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по телам качения. |
TNHA | Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (РЕЕК), центрируемый по наружному кольцу. |
TN9 | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по телам качения. |
TR | Комплект из трех однорядных радиальных шарикоподшипников или цилиндрических роликоподшипников, согласованных для равномерного распределения радиальной нагрузки. |
TT | Комплект из трех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников установленных тандемом. |
U | 1. Комбинация из буквы U и цифры обозначает конический роликоподшипник с уменьшенными допусками по ширине. Примеры: U2 - допуск на ширину 0+0,05/0 мм, U4 - допуск на ширину +0,10/0 мм. 2. Подшипник типа Y без стопорного кольца. 3. Подшипник типа Y со стопорным кольцом без фиксирующего винта. |
UP | Подшипник для шпинделей станков изготовленный по специальному классу допусков. Точность размеров примерно соответствует классу 4 стандарта ISO, точность качения - классу 4. |
V | Бессепараторный подшипник. |
V... | Комбинация из буквы V и второй буквы обозначает группу признаков, а следующее за ними трех- или четырехзначное число обозначает варианты, на которые не распространяются стандартные суффиксы обозначения. Примеры: VA - исполнение для конкретной области применения, V B - отклонения основных размеров, V E - отклонения внешних или внутренних параметров, V L - покрытия, V Q - отличные от стандартных качество и допуски, V S - зазор и преднатяг, V T - смазывание, V U - различные дополнительные признаки. |
VA201 | Подшипник для работы при высоких температурах (например, печные вагонетки). |
VA208 | Подшипник для работы при высоких температурах. |
VA216 | Подшипник для работы при высоких температурах. |
VA228 | Подшипник для работы при высоких температурах. |
VA301 | Подшипник для тяговых двигателей. |
VA305 | VA301 + специальный контроль. |
VA3091 | VA301 + VL0241. |
VA320 | Подшипник для железнодорожных букс в соответствии с EN 12080:1998. |
VA350 | Подшипник для железнодорожных букс. |
VA405 | Подшипник для вибромашин. |
VA406 | Подшипник для вибромашин, отверстие которого имеет специальное покрытие PTFE. |
VA701 | Подшипник для бумагоделательных машин. |
VA820 | Подшипник для железнодорожных букс, согласно стандарту EN 12080:1998. |
VC025 | Подшипник, детали которого имеют специальную обработку для работы в условиях сильнозагрязненной среды. |
VE240 | Модифицированный подшипник CARB с увеличенным осевым смещением. |
VE447 | Тугое кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема. |
VE552 | Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема. |
VE553 | Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на обеих сторонах для подъема. |
VE632 | Свободное кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема. |
VG114 | Штампованный стальной сепаратор с поверхностной закалкой. |
VH | Бессепараторный цилиндрический роликоподшипник с комплектом самоудерживающихся роликов. |
VGS | Внутреннее кольцо цилиндрического или игольчатого роликоподшипника с предварительно прошлифованной дорожкой качения. Для цилиндрических роликоподшипников заменяется знаком /VU001. |
VL0241 | Покрытие внешней поверхности наружного кольца оксидом алюминия для электрической изоляции - до 1000 В постоянного тока. |
VL0271 | Покрытие внешней поверхности внутреннего кольца оксидом алюминия для электрической изоляции - до 1000 В постоянного тока. |
VQ015 | Внутреннее кольцо с бомбинированным профилем дорожки качения для увеличения допустимой величины перекоса. |
VQ424 | Точность вращения выше C08. |
VT143 | Антизадирная пластичная смазка с литиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -20 до +110°С (нормальная степень заполнения). |
VT378 | Пластичная смазка с алюминиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -25 до +120°С (нормальная степень заполнения). |
VU001 | Предварительно шлифованные дорожки качения. |
W | Без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце. |
WT | Пластичная смазка для широкого диапазона температур (от –40 до +160 °C). Смазки с иным диапазоном температур обозначаются также, как указано для суффикса "HT". WT или WTF1. |
W20 | Три смазочных отверстия в наружном кольце. |
W26 | Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце. |
W33 | Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце. |
W33X | Кольцевая канавка и шесть смазочных отверстий в наружном кольце. |
W513 | Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце. |
W518 | Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце и три - в наружном. |
W64 | Антифрикционный заполнитель SolidOil. |
W77 | Смазочные отверстия W33 с заглушками. |
X | 1. Основные размеры отличаются от регламентированных стандартом ISO. 2. Цилиндрическая рабочая поверхность (подшипники –опорные ролики). |
Y | Штампованный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения, различные типы и материалы обозначаются цифрой после буквы Y, например, Y1. |
Z | 1. Комбинированный игольчатый роликоподшипник с защитным кожухом. 2. Защитная шайба из листовой стали с одной стороны подшипника. |
2Z | Защитные шайбы из листовой стали с обеих сторон подшипника. |
ZW | Двухрядный игольчатый роликоподшипник без колец. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий